Содержание
Росреестр оказывает гражданам и организациям комплекс услуг по учету и регистрации недвижимости. Недостатки в оформлении документов могут привести к потере собственником своего имущества. Жалоба в Росреестр – один из способов восстановления нарушенного права.
Есть ли основания подачи жалоб?
Деятельность Федеральной Службы регистрации включает множество направлений. Поводом для подачи жалобы может служить любое нарушение.
Чаще всего основанием обращения является:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- неверная кадастровая оценка;
- отказ в регистрации объекта собственности;
- внесение недостоверных сведений или отказ в исправлении выписки на ЕГРН;
- оплата дополнительных услуг (кроме оплаты государственной пошлины);
- истребование документов, не предусмотренных законом;
- технические ошибки сотрудников ведомства.
Жалоба на действия Росреестра должна содержать конкретное требование об устранении проблемы.
Претензии в адрес должностных лиц ведомства могут написать любые участники конфликта.
Жалоба на управляющего (арбитражного, конкурсного) или кадастрового инженера, как правило, поступает в региональное Управление от должника.
Как правильно оформить претензию?
Строгой формы бланка претензии не существует. Заявитель самостоятельно определяет, в каком виде изложить суть жалобы. Грамотно составленный документ сократит срок разрешения проблемы.
Законодательство закрепляет общие требования к оформлению обращений:
- Обязательное указание личных данных (данных юридического лица) и контактной информации.
- Отсутствие ненормативной лексики, оскорблений и угроз по отношению к участникам конфликта.
- Наличие подписи заявителя, если претензия подается в бумажном варианте (для юридического лица обязателен оттиск печати организации).
В случае нарушения этих простых требований обращение не будет рассматриваться.
Образец жалобы
При составлении претензии рекомендуется придерживаться определенной схемы документа. Образец жалобы включает три части:
В первой (вводной) части указывается:
- наименование адресата (регионального Управления);
- фамилия, имя отчество заявителя;
- контактные данные.
Основная часть содержит:
- подробное изложение обстоятельств конфликта;
- факты, подтверждающие нарушение должностным лицом своих обязанностей.
Заключительная часть включает:
- требование о принятии мер;
- перечень приложенных документов;
- дата, подпись.
Жалобы граждан принимаются в бумажном или в электронном виде.
Как подать жалобу в Росреестр?
Способ подачи жалобы на работу Росреестра зависит от того, насколько быстро заявитель желает получить официальный ответ.
Собственник выбирает следующие варианты передачи претензии:
Позвонить по телефону
Получить информацию по вопросам обжалования действий сотрудников можно, набрав номер горячей линии Росреестра:
По телефону доверия принимаются анонимные звонки с жалобами на работу конкретных филиалов ведомства.
Такая форма позволяет передать в центральное Управление конфиденциальную информацию.
Онлайн на сайте организации
Раздел «Помощь и поддержка» портала позволяет подать жалобу онлайн посредством специальной формы. Пользователю предлагается выбрать территориальное подразделение, основание направления претензии.
Далее необходимо заполнить персональные данные и контактную информацию заявителя. В специальном поле кратко излагается суть проблемы. К запросу можно прикрепить файлы с подтверждающими документами.
Отправить письмо с уведомлением
При использовании почтовой связи в конверт следует вложить оригинал претензии и копии материалов. По просьбе отправителя оператор составит опись вложения заказного письма. После получения жалобы адресатом уведомление о вручении возвращается заявителю.
Направлять письмо следует в Центральный аппарат ведомства или в Управление Росреестра по региону — узнать адреса и контакты.
Личный прием у руководителя
Личное посещение ведомства дает гарантию того, что претензия будет вовремя зарегистрирована и рассмотрена. На приеме у руководителя подразделения можно сделать устное заявление и получить быстрый ответ.
Куда можно обратиться с жалобой?
Жалобы на бездействие Росреестра принимаются различными государственными органами в пределах их компетенции.
Подавать претензию следует в инстанции, перечисленные ниже.
К начальнику Росреестра
Руководитель регионального Управления Службы регистрации разбирает:
- проблемы организации работы ведомства;
- неправомерные действия (бездействие) сотрудников при оформлении документов;
- жалобы на соседей по вопросам пользования земельными участками.
В апелляционной комиссии Росреестра оспариваются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.
В прокуратуру
Жалоба на Росреестр в прокуратуру помогает в следующих ситуациях:
- передача персональных данных собственника третьим лицам;
- мошенничество должностного лица;
- проведение сделок с имуществом без уведомления владельца;
- претензия в Управление ведомств не принесло результата.
В суд
Подавать заявление в суд на Росреестр следует при оспаривании актов должностных лиц ведомства или прокуратуры.
Для обращения в судебную инстанцию требуется:
- административное исковое заявление;
- документы о праве на объект недвижимости;
- официальные ответы предыдущих органов;
- квитанция об оплате госпошлины.
Если иск в суд направляется представителем, то необходимо приложить доверенность. Представление интересов в суде требует от представителя наличие юридического образования, подтвержденного документально.
Сроки рассмотрения
Вне зависимости от способа направления все обращения должны быть зарегистрированы не позднее 3 дней с момента поступления.
Закон закрепляет общую продолжительность рассмотрения претензий в 30 календарных дней. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, период разбирательства продлевается еще на один месяц.
Продолжительность судебного расследования и проверка апелляционных жалоб в комиссиях Росреестра также составляет 30 дней.
Сроки рассмотрения жалоб, поступивших в государственные органы онлайн, сокращены до 15 рабочих дней.
У меня остались вопросы — куда обратиться?
При возникновении юридических вопросов смело обращайтесь к нашим специалистам в форму ниже или всплывающее окно справа, которые разъяснять ваши права.