Жалоба на управляющего в Росреестр

Основная функция Росреестра — регистрация и учет объектов недвижимости. Кроме этого ведомство ведет реестр арбитражных управляющих. Жалоба на действия (бездействие) управляющего в Росреестре — эффективный способ защиты прав собственника.

Девушка пишет жалобу

На какие действия можно пожаловаться?

Конкурсный управляющий назначается для проведения процедуры банкротства.

Жалоба на действия (бездействие) временного управляющего подается, если:

  • имущество банкрота принято с нарушением;
  • привлечение оценщика противоречит нормам профильного законодательства;
  • оценка финансового состояния произведена с ошибками;
  • предъявлены неправомерные требования к третьим лицам;
  • не обеспечена сохранность имущества;
  • неверно ведется реестр требований кредиторов.

Поводом для жалобы на регистратора Росреестра или на кадастрового инженера становятся:

  • технические ошибки;
  • отказ в приеме документов;
  • нарушение срока регистрации;
  • некорректная кадастровая оценка;
  • требование дополнительной платы (помимо госпошлины);
  • неверные данные в реестре недвижимости.

Оспорить действия (бездействие) сотрудников ведомства можно в вышестоящее Управление, в прокуратуру или в судебную инстанцию.

Как подать или написать жалобу на должностных лиц Росреестра?

Направлять жалобу на арбитражного управляющего в Росреестр следует при наличии веских оснований. Претензию, не подкрепленную фактами, ведомство возвратит без рассмотрения.

Жалобы граждан и доверенных лиц принимаются несколькими способами, о которых написано ниже.

По телефону

По какому номеру позвонить, чтобы пожаловаться на внешнего управляющего, подскажут специалисты бесплатной горячей линии 8 (800) 100-34-34.

Номер телефона Управления Росреестра для заявлений о нарушениях по Московской области — (499) 148-89-49.

Онлайн на сайте

На сайт Росреестра реализован механизм электронного приема жалоб — здесь. Пользователю предлагается заполнить тему обращения, личные данные, данные регионального управления.

В специальном поле кратко излагается суть жалобы на конкурсного управляющего. Длина текста ограничена возможностями портала (не более 4 тысяч символов). Сервис предусматривает приложение файлов, содержащих доказательства.

Форма для подачи жалоб

Письмом с уведомлением

Подать жалобу в Росреестр на управляющего можно посредством почтовой связи. В конверт с заявлением необходимо положить копии всех материалов. Сотрудник почты составит опись вложений и выдаст квитанцию. Уведомление о доставке письма вернется к отправителю.

На личном приеме

Личный прием проводят руководители филиалов. Записаться заранее можно на сайте ведомства. Преимущество личного вручения претензии — быстрота ответа. Кроме этого посетитель получит экземпляр документа с отметкой о принятии.

Образец жалобы — как написать?

Заявление на арбитражного управляющего состоит из трех частей обязательных для заполнения. Если хотите сэкономить время и нервы, то рекомендуем обратиться к нотариусу для бесплатной консультации.

Вводный блок содержит:

  • наименование филиала;
  • данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес);
  • данные управляющего, чьи действия оспариваются.

После данных участников желательно указать реквизиты дела о банкротстве.

Основной блок включает:

  • сущность претензии на действия управляющего;
  • доказательства неправомерных действий;
  • описание возможных негативных последствий;
  • нормы закона, которые нарушены (со ссылкой на статьи).

В итоговой (резолютивной) части жалобы на финансового управляющего излагаются требования заявителя.

Обращение должно быть написано в деловом стиле и содержать конкретную информацию. К заявлению приобщаются копии документов, подтверждающие слова заявителя. Доказательствами могут выступать квитанции, договора, постановления суда и судебного пристава.

Жалоба останется без ответа, если:

  • нет сведений о личности заявителе (анонимное обращение);
  • не указан адрес для ответа (почтовый или электронный);
  • невозможно прочитать письмо (неразборчивый почерк);
  • суть вопроса не относится к компетенции Росреестра;
  • текст содержит ненормативную лексику, оскорбительные выражения, угрозы.

Если на обращение с аналогичными требованиями ранее был дан официальный ответ, повторное письмо возвратят отправителю.

Сроки рассмотрения

Жалоба на управляющего в Росреестр должна быть зарегистрирована или возвращена заявителю в течение пяти дней после подачи.

Сотрудники ведомства изучают факты и материалы. На решение о правомерности действий управляющего законом отведено тридцать дней.

В сложных случаях срок может быть продлен еще на один месяц. При этом на адрес заявителя направляется уведомление с указанием причин продления разбирательства по его обращению.

Ответ из Росреестра

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрен срок давности для привлечения к ответственности управляющих. Обжаловать действия (бездействие) должностного лица необходимо не позднее одного года от даты выявления нарушений.

Если мои права нарушили — куда обратиться?

У каждого человека ситуации бывают разные и со своими нюансами, поэтому рекомендуем задавать свои вопросы в форму ниже нашему консультанту или во всплывающее окно справа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: