Содержание
Основная функция Росреестра — регистрация и учет объектов недвижимости. Кроме этого ведомство ведет реестр арбитражных управляющих. Жалоба на действия (бездействие) управляющего в Росреестре — эффективный способ защиты прав собственника.
На какие действия можно пожаловаться?
Конкурсный управляющий назначается для проведения процедуры банкротства.
Жалоба на действия (бездействие) временного управляющего подается, если:
- имущество банкрота принято с нарушением;
- привлечение оценщика противоречит нормам профильного законодательства;
- оценка финансового состояния произведена с ошибками;
- предъявлены неправомерные требования к третьим лицам;
- не обеспечена сохранность имущества;
- неверно ведется реестр требований кредиторов.
Поводом для жалобы на регистратора Росреестра или на кадастрового инженера становятся:
- технические ошибки;
- отказ в приеме документов;
- нарушение срока регистрации;
- некорректная кадастровая оценка;
- требование дополнительной платы (помимо госпошлины);
- неверные данные в реестре недвижимости.
Оспорить действия (бездействие) сотрудников ведомства можно в вышестоящее Управление, в прокуратуру или в судебную инстанцию.
Как подать или написать жалобу на должностных лиц Росреестра?
Направлять жалобу на арбитражного управляющего в Росреестр следует при наличии веских оснований. Претензию, не подкрепленную фактами, ведомство возвратит без рассмотрения.
Жалобы граждан и доверенных лиц принимаются несколькими способами, о которых написано ниже.
По телефону
По какому номеру позвонить, чтобы пожаловаться на внешнего управляющего, подскажут специалисты бесплатной горячей линии 8 (800) 100-34-34.
Номер телефона Управления Росреестра для заявлений о нарушениях по Московской области — (499) 148-89-49.
Онлайн на сайте
На сайт Росреестра реализован механизм электронного приема жалоб — здесь. Пользователю предлагается заполнить тему обращения, личные данные, данные регионального управления.
В специальном поле кратко излагается суть жалобы на конкурсного управляющего. Длина текста ограничена возможностями портала (не более 4 тысяч символов). Сервис предусматривает приложение файлов, содержащих доказательства.
Письмом с уведомлением
Подать жалобу в Росреестр на управляющего можно посредством почтовой связи. В конверт с заявлением необходимо положить копии всех материалов. Сотрудник почты составит опись вложений и выдаст квитанцию. Уведомление о доставке письма вернется к отправителю.
На личном приеме
Личный прием проводят руководители филиалов. Записаться заранее можно на сайте ведомства. Преимущество личного вручения претензии — быстрота ответа. Кроме этого посетитель получит экземпляр документа с отметкой о принятии.
Образец жалобы — как написать?
Заявление на арбитражного управляющего состоит из трех частей обязательных для заполнения. Если хотите сэкономить время и нервы, то рекомендуем обратиться к нотариусу для бесплатной консультации.
Вводный блок содержит:
- наименование филиала;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес);
- данные управляющего, чьи действия оспариваются.
После данных участников желательно указать реквизиты дела о банкротстве.
Основной блок включает:
- сущность претензии на действия управляющего;
- доказательства неправомерных действий;
- описание возможных негативных последствий;
- нормы закона, которые нарушены (со ссылкой на статьи).
В итоговой (резолютивной) части жалобы на финансового управляющего излагаются требования заявителя.
Обращение должно быть написано в деловом стиле и содержать конкретную информацию. К заявлению приобщаются копии документов, подтверждающие слова заявителя. Доказательствами могут выступать квитанции, договора, постановления суда и судебного пристава.
Жалоба останется без ответа, если:
- нет сведений о личности заявителе (анонимное обращение);
- не указан адрес для ответа (почтовый или электронный);
- невозможно прочитать письмо (неразборчивый почерк);
- суть вопроса не относится к компетенции Росреестра;
- текст содержит ненормативную лексику, оскорбительные выражения, угрозы.
Если на обращение с аналогичными требованиями ранее был дан официальный ответ, повторное письмо возвратят отправителю.
Сроки рассмотрения
Жалоба на управляющего в Росреестр должна быть зарегистрирована или возвращена заявителю в течение пяти дней после подачи.
Сотрудники ведомства изучают факты и материалы. На решение о правомерности действий управляющего законом отведено тридцать дней.
В сложных случаях срок может быть продлен еще на один месяц. При этом на адрес заявителя направляется уведомление с указанием причин продления разбирательства по его обращению.
Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрен срок давности для привлечения к ответственности управляющих. Обжаловать действия (бездействие) должностного лица необходимо не позднее одного года от даты выявления нарушений.
Если мои права нарушили — куда обратиться?
У каждого человека ситуации бывают разные и со своими нюансами, поэтому рекомендуем задавать свои вопросы в форму ниже нашему консультанту или во всплывающее окно справа.